Определение топологии локальных сетей

Тема в разделе "Любые вопросы от новичков", создана пользователем Нюта, 14 апр 2014.

  1. Нюта

    Нюта Newbie

    Здравствуйте.
    Я студентка и пишу бакалаврскую работу. Так получилось, что она будет связана с топологией локальных сетей. Но, к сожалению, мой руководитель ничего в этом не понимает, поэтому ответить на вопросы, которые у меня возникают по ходу работы он не может. А я в этом тоже не особо разбираюсь. Может кто-то сможет подсказать в каком направлении читать и куда смотреть.
    Поставленная мне задача звучит так: нужно подключиться к маршрутизатору, который стоит у нас в корпусе и "вытащить" из него таблицу топологии. При этом руководитель говорит, что никаких прав доступа мне не надо.
    Как я это вижу: мне обязательно нужен физический доступ к маршрутизатору, т.к. удаленно и без прав доступа я не понимаю как к нему можно подключится. Это первое разногласие которое у нас возникает.
    И потом, даже если я получу физический доступ к маршрутизатору: как "вытащить" из него таблицу топологии? Я знаю, что на маршрутизаторе настроен протокол ospf. Значит по-идее, если я введу в командную строку маршрутизатора команду типа show ip eigrp topology, он по идее должен мне вывести таблицу. А как сохранить ее в файл?
    Может я совсем запуталась в том, что прочитала и совершенно не правильно все поняла. Но не судите строго, помогите, если можете.
    Заранее спасибо.
     
  2. oleg

    oleg Expert Вирусоборец

    Подключиться в командную строку маршрутизатора можно удаленно несколькими способами:
    1) по telnet айпи-адресс-роутера
    2) по ssh айпи-адресс-роутера

    После того как подключитесь, выполните команду:

    show ip ospf topology
    вывод можно скопировать в блокнот, выделив правой кнопкой мыши.

    или попробуйте вот такую команду дать:

    show ip ospf topology -> C:/file.txt

    должен сбросить в файл на диске С вашего компьютера, с которого инициировали соединение.