Поговорим о мотивации на языке любви.

Тема в разделе "ФЛЕЙМ", создана пользователем Marriam, 7 июн 2016.

  1. Marriam

    Marriam Newbie

    Если есть мотив, то будет и песня!

    Мы регулярно делимся своими мыслями. Рассказывали и о том, как мы работаем, и о том, как совершаем звонки, и даже о том, как думаем и отдыхаем. Вы уже знаете о нас многое. Настало время поговорить о любви. Удивлены? Не торопитесь делать выводы, ведь мы будем говорить о языках любви и их влиянии на мотивацию сотрудников.

    В основу этого разговора легла книга Гэри Чэпмэна «Пять языков». И, несмотря на то что эта книга писалась как основа для решения семейных проблем, эта тема весьма актуальна и в офисной работе, а также при построении отношений с сотрудниками внутри коллектива. И, безусловно, эти знания помогают найти подход к клиентам.

    Итак.

    Гэри Чэпмэна опирается на пять языков.

    Слова одобрения;
    Акты служения;
    Подарки;
    Качественное время;
    Физическое взаимодействие.

    Оттолкнемся от них и мы.

    Многие руководители предпочитают критиковать, при этом максимально и c различными уловками избегают похвалы.

    Знакомо?

    Для примера случай из практики.

    Ивану в выходной день поступил звонок от клиента. В принципе помощь этому клиенту уже не входит в должностные инструкции Ивана, да еще и в законный выходной. Но Иван помог клиенту, качественно и просто так. В понедельник в офисе все были в курсе этой ситуации, в том числе и начальник. Но все промолчали. И лишь в конце месяца Иван получил дополнительные деньги к зарплате. На вопрос почему? Получил весьма сдержанный ответ: «Ты помог клиенту. Это премия». Если оказавшись в подобной ситуации, ваш сотрудник не обрадовался денежной прибавке, а почувствовал неловкость – вероятнее всего, его основной язык любви – одобрение.

    Еще пример. Сотрудник часто задерживается на работе, вносит рациональные предложения и в то же время сам подбадривает коллег, не скупиться на теплые слова и поддержку. Это еще одно проявление языка любви «одобрение». Работайте с этой информацией, не скупитесь на похвалу. Такой подход пойдет на благо общему делу и бизнесу.

    Используйте мягкие формулировки, которые позволят подчиненному повысить собственную значимость.

    Рабочий день окончен, а ты еще на работе. Вот это ответственность!
    Я слышала твой разговор с клиентом, очень грамотно и профессионально. Похвально!
    В этом месяце ты лучший (укажите особые достоинства).

    Точно так же следует поступить и с критикой. Люди, говорящие на языке одобрения готовы к мягким наставлениям. Они способны вас услышать и не закрыться в своей обиде, если слова были выбраны правильно.

    Говорите исключительно о ситуации, а не о самом сотруднике. Замените «ты безответственный» на лояльную формулировку — «к этому заданию ты подошел слишком легкомысленно».

    С людьми говорящими на языке одобрения важно выстроить модель отношений, когда вы их мягко направляете навстречу к подвигам.

    II. Качественное время — один из самых сложных языков любви. Действительно, как можно провести время с подчиненным говорящем на этом языке в то же время соблюсти субординацию?

    Это весьма ресурсоёмкий язык, его трудно вычислить, еще труднее применить. Зачастую его путаю с обычной вежливостью. Качественное время – это время, полностью посвященное беседе о самом сотруднике. В диалоге с таким человеком старайтесь хотя бы короткое время не отвлекаться на бумаги, отчеты, цифры. Уделите буквально 10 минут общению с ним и о нем. Поверьте, этого будет достаточно для того, чтобы настроить человека на позитивное отношение к вам и поставленным задачам.

    III. Акты служения.

    Спорный язык для многих руководителей. Ведь по сути, любой начальник воспринимает акт служения, как норму. Но это в корне ошибочно. В случае мудрости лидера, гибкости его мышления и умения выявить этого ценного кадра – проявить терпение и отплатите такому сотруднику достойной монетой.

    Сонный вид – угостите кофе.
    Меняет рабочий стол – помогите с переносом вещей.
    Задержался на работе – подбросьте до дома или вызовите такси.

    В случае правильной трактовки языка, и точного распознавания такого сотрудника, вас ожидает по достоинству оцененная забота и щедрая оплата в виде доверия и уважения.

    IV. Подарки.

    Многие руководители пренебрегают сотрудниками, говорящими на этом языке любви. Но это ложное заблуждение, ведь понять и помочь такому сотруднику проще всех. Если ваш подчиненный любит угощать коллег домашней сдобой или приурочивает маленькие подарки к каждому случаю, то пред вами однозначно представитель языка любви «подарки».

    Для таких людей не имеет значения масштаб подарка, ему важен сам процесс дарения.

    Какой выход предлагаю я?

    При поручении ответственного задания такому сотруднику – вручите ему блокнот или ручку.
    Привезли сувениры из командировки – вручите его лично своему подчиненному, не пренебрегайте минутой внимания.
    Ну и безусловно, не оставляйте без внимания личные даты такого сотрудника (дни рождения, юбилеи).

    V. Физическое взаимодействие.

    Тут, наверное, самое сложное подумаете вы? Какие могут быть обнимашки с сотрудником? Действительно, на первый взгляд все так и есть. Но. Порой крепкого рукопожатия или похлопывания по плечу бывает достаточно. Самое главное в этом случае точно определить язык любви, чтобы не попасть в нелепую ситуацию.

    Говорить на каждом из языков довольно просто, достаточно лишь сломать стереотипы и быть внимательнее к людям, которые делают ваш бизнес процветающим. В стремлении стать успешным и мудрым руководителем, помните мотивация ваших сотрудников очень важная ступень!
     
  2. AdelinaBr

    AdelinaBr Junior User

    Золотые слова! Почаще бы руководителям об этом вспоминать
     

Поделиться этой страницей